Наименование школы
О школе
Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 2"
Сокращенное: МБОУ "БСОШ № 2"
Тип учреждения: бюджетное
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение
История школы
В далеком 1934 году в рабочем поселке Бокситы стало одной школой больше. Именно тогда началась славная биография второй школы. Немало радостных и трагических событий, потрясений произошло с тех пор. И в жизни страны, и в судьбе города, и в истории школы.
В первых числах ноября 1934 года, когда закладывался первый камень на строительстве глиноземного завода, в поселке Бокситы было сдано в эксплуатацию новое здание школы из красного кирпича, за это ее в народе всегда называли «красной» (ныне здание ЗАГСа). Школа - первое каменное здание в поселке. В это же время школа была преобразована в среднюю и в связи с преобразованием поселка Бокситы в рабочий поселок Бокситогорск, школа стала называться Бокситогорская средняя школа Тихвинского района. Её директором стал Федяев Александр Иванович.
В 1939 году построили рядом второе здание, но уже из белого кирпича -"белую школу". Из состава средней школы была выделена самостоятельная Бокситогорская НСШ. Учащихся старших классов перевели в школу № 1, а школа № 2 стала семилетней.
1941 - 1947 г.г. здания школ занимали военные госпитали. В связи с войной обе школы были объединены в одну среднюю. Занятия возобновились на ул.Песочной в деревянных бараках.
1947 год, вновь в здании второй школы открыли начальную школу. Директор А.И.Федяев. А с 1953 года школа стала средней. За десять лет её директорами были Харитонов Иван Дмитриевич (1953 - 1959), Красушкин Александр Иванович (1959 - 1962), Феничев Павел Михайлович (1962 - 1963).
В 1963 году школа № 2 становится восьмилетней на пять лет, её директор - Барсукова Софья Константиновна. С 1969 года и по сей день наша школа средняя.
А в 1971 году школа получила новое здание на улице Павлова, которое используется по сей день. И еще семь лет школой руководила Софья Константиновна.
Далее директорами были Староверова Валентина Егоровна (1978 - 1989), Панов Анатолий Андреевич (1989 - 2000), Пикалева Надежда Александровна (2000-2022).
В настоящее время школой руководит Гуда Лиана Станиславовна (с мая 2022 г.).



Образование и формы обучения
Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО и ФОП НОО),
5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО);
10-11 классов - на двухлетний и трёхлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная, очно-заочная (только для СОО).
Язык обучения: русский.
Программа развития школы
Программа развития МБОУ "БСОШ №2" представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательном учреждении для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Цель программы развития - создание условий для достижения обучающимися необходимого социального опыта и формирования принимаемой социумом системы духовно-нравственных ценностей, для разностороннего развития и социализации через образовательной создание единой среды, которая содействует овладению учащимися информационными, коммуникативными, социальными и учебнопознавательными компетенциями.
В основе стратегического развития школы лежат основные принципы:
- мотивация: школа стремится к созданию лучших условий для формирования будущего посредством образования;
- интернациональность мышления: школа принимает и ценит разнообразие программ, форм и методов обучения и воспитания;
- качество: школа дорожит репутацией, основанной на стандартах общего образования;
- участие: все заинтересованные стороны получают максимум информации об учебном процессе и имеют возможность воздействовать на него;
- партнерство: школа достигает целей, работая в сообществе с социальными партнерами;
- лидерство: школа стремится к инновациям в педагогической деятельности и мотивирует творческий подход педагогов.
Фотографии




